Предлагаем оборудование для диагностики ТНВД и форсунок по новогодним ценам
Узнать подробнее


Нормативы
Новости
Купи рекламы


Узнай производителя





Приложение 2. Основные комплексные показатели обеспечения работоспособного состояния подвижного состава


К числу основных* комплексных показателей относятся:

·         техническая готовность подвижного состава;

·         затраты на техническое обслуживание и ремонт.

* Оценивается также:

·         эффективность взаимодействия служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, со службой эксплуатации;

·         эффективность взаимодействия автомобильною транспорта с промышленностью и авторемонтным производством подвижного состава в части технического обеспечения последнего.

1. Техническая готовность определяется долей календарного времени, в течение которого автомобили находятся в работоспособном состоянии и могут выполнять транспортную работу

Техническая готовность подвижного состава конкретной модели определяется:

·         в течение суток - как отношение количества работоспособных автомобилей к списочному их количеству;

·         за период более суток - как отношение времени  (числа  автомобиледней) пребывания подвижного состава в работоспособном состоянии к календарному времени его пребывания на автотранспортном предприятии.

Для обеспечения возможности анализа работы служб и подразделений, участвующих в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава, учитываются простои в часах (по подвижному составу в целом и по конкретным его агрегатам н системам), зависящие от:

·         производственно-технической службы, ее подразделений, бригад и конкретных исполнителей (простои в ожидании технического обслуживания и ремонта, списания и при их проведении, простои на линии по техническим причинам и потери времени, связанные с возвратом с линии. Отдельно учитываются простои нового и капитально отремонтированного подвижного состава при подготовке его к эксплуатации в период обкатки);

·         подразделений материально-технического снабжения (простои, связанные с: несвоевременной поставкой запасных частей, смазочных и других эксплуатационных материалов; недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом, а также необеспеченностью их запасными частями);

·         подразделении службы главного механика (простои, связанные с недостаточной оснащенностью предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и неподготовленностью их к работе);

·         подразделений обеспечения персоналом (простои, связанные с необеспеченностью персоналом по техническому обслуживанию и ремонту);

·         служб эксплуатации и безопасности движения (простои в ремонте в результате дорожно-транснортных происшествии, нарушения на линии правил технической эксплуатации автомобилей, плохих дорожных условий).

2. Затраты на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава включают:

·         заработную плату персонала подразделений производственно-технической службы, выполняющего техническое обслуживание и ремонт, работы по подготовке производства н другие вспомогательные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом;

·         затраты на запасные части, включая шины;

·         затраты на эксплуатационные материалы;

·         затраты на воду, .металл и другие материалы;

·         затраты на тепловую н электрическую энергию;

·         затраты на инструмент;

·         амортизационные отчисления на капитальный ремонт подвижного состава;

·         амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава;

·         амортизационные отчисления на восстановление зданий и сооружений;

·         амортизационные отчислении па восстановление технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

·         накладные расходы (доля заработной платы администрации и персонала подразделении, обслуживающих предприятие в целом).

Трудовые и материальные затраты исчисляются в натуральных и стоимостных единицах; определяются в абсолютных и удельных величинах (с отнесением абсолютных величин на единицу подвижного состава, единицу номинальной грузоподъемности или пассажировместимости и единицу пробега).

3. Производительность труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту выражается объемом выполненной работы (в нормативных человеко-часах) в течение часа или смены при условии выполнения подвижным составом установленного нормативного пробега по проведенному комплексу операции, и с учетом изменения нормативной трудоемкости. Под нормативными человеко-часами понимается трудоемкость технического обслуживании и ремонта, предусмотренная нормативно-технической документацией по подвижному составу в целом, узлу или отдельной операции.

Примечание. Допускается определение производительности труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту в виде годового пробега подвижного состава, приходящегося па одного рабочего.

Примечания к прил. 2. 1. Взаимодействие служб и подразделений в обеспечении работоспособного состояния подвижного состава со службой эксплуатации регламентируется на основе отношений (с учетом затрат на обеспечение работоспособности автомобилей):

·         в течение суток  —

фактического количества работоспособных автомобилей необходимой номенклатуры и времени их работы на линии к плановому количеству автомобилей и времени работы на линии;

фактического количества автомобилей необходимой номенклатуры, работающих на линии, и времени их работы к плановому количеству автомобилей и времени работы;

·         на период более суток  —

фактического времени (числа автомобиле-дней) пребывания подвижного состава необходимой номенклатуры в работоспособном состоянии к плановому времени его пребывания на линии;

фактического времени (числа автомобиле-дней) работы па линии подвижного состава необходимой номенклатуры к плановому времени его работы на линии.

2. Взаимодействие автомобильного транспорта с промышленностью и авторемонтным производством регламентируется на основе соотношений трудовых и материальных затрат (в стоимостном и натуральном выражении) на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава в процессе эксплуатации и затрат на его производство и авторемонтное производство (приходящихся па единицу подвижного состава, грузоподъемности, пассажировместимости н на единицу пробега) с учетом достигнутого уровня надежности подвижного состава.





скачать документ







Специальная информация: для производителей оборудования · для поставщиков импортного оборудования · для официальных представителей
Техническая документация: нормативные документы · проектирование автосервиса · ГОСТы и законы
Контакты: запрос о поставщиках и производителях · приобретение оборудования по цене производителя · технические консультации
Информация: Календарь выставок · Новости · Реклама на сайте



Copyright © 2003, Ассоциация производителей и поставщиков автосервисного оборудования Создание и продвижение сайта: Интернет-агентство «Dextra»

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru